Толковый Типикон. Часть II   ::   Скабалланович Михаил

Страница: 638 из 654

Амвросию: «Вечный Создатель вещей, / правящий ночью и днем / и дающий временавремен, / для облегчения усталости (fastidium); / ночной свет для путников / урывающий ночь от ночи (заря), глашатай дня уже звучит / вызывает проблеск солнца. Пробужденный им денница (Lucifer) / развязывает небо от мрака, / от этого весь отряд заблуждений / покидает свою вредоносную дорогу. / От этого собирается с силами пловец, / утихают волны моря; / от этого сама скала церкви с пением омывает грех. / Встанем же бодро, / петух будит спящих, / ворчит на сонливых, / обличает отрицателей (negantes); / с пением петуха возвращается надежда, / вдыхается здоровье в больных, / покидает разбойника дерзость, / к падшим возвращается вера. / Иисус, воззри на слабых / и исправь нас Своим взором; / если Ты смотришь, слабость проходит, / вина отпускается слезами; / Ты, Свет, заблистай чувствам, / рассей сон ума; / к Тебе первому звучит наш голос, / и Тебе исполняем свои обеты. / Богу Отцу да будет слава, / и Его Сыну Единому, / с Духом Утешителем / ныне и во весь век. Аминь» (Breviarium rom. IV, 23).

885. Breviarium rom. 1, 19; II, 20; III, 18; IV, 19 и д.

886.  Фоменко К., прот. О богослужении воскр. и праздн. в соедин. ц. Англии и Шотландии. Киев, 1870, 10–14.

887.  Moll. Der Psalter II, 91. Duhm. Die Psalmen, 16, 224, 236. Gunkel. Ausgewahlte Psalmen, 140.

888. Часосл. рукоп. Моск. Тип. б. № 59 (223) 148?, л. 134.

889. Иначе Диаковский Е. Последование часов и изобразительных. Киев, 1913, 7–13.

890. Ркп. Ватик. б. № 1877 XII в., л. 190. Дмитриевский Α. Τυπικά, 870.

891.  Диаковский Е. Посл. часов и изобр., 26, 96, 124–138.

892.  Кекелидзе К., прот. Литург. груз. пам., 319. Ркп. Моск. Рум. м. Сев. 491/35, л.

|< Пред. 636 637 638 639 640 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]