Трудный путь к диалогу   ::   Мень Александр

Страница: 423 из 437



В 25 главе Евангелия от Матфея мы читаем, что Сын Человеческий, Господь и Судия, благословляет тех, кто накормил голодного, приютил бездомного, одел нищего, посетил больного и заключенного в темнице. "Так, как вы сделали одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне", - говорит Господь.

В этом смысле "белый доктор", самоотверженно служивший в Габоне своим темнокожим братьям, исполнил одну из главных заповедей Евангелия, был практическим христианином. И вполне естественно, что в периодических изданиях Русской Православной Церкви ему было посвящено несколько публикаций, в которых отдано должное подвигу доктора Швейцера.

Но когда мы обращаемся к воззрениям ученого, к его толкованию Евангелия, выясняется, что дело обстоит значительно сложнее. Это может заметить даже неискушенный человек, читая его автобиографию или книгу "Культура и этика".

Для понимания идей Швейцера важно иметь в виду, что они формировались под сильным влиянием немецкой либеральной теологии XIX века. Это направление радикального протестантизма опиралось на учение Иммануила Канта, который считал, что "чистый разум" не в состоянии проникнуть в самую суть вещей. Отсюда вытекало настороженное отношение кантианцев к метафизике, к умозрительным построениям. Главный акцент делался на "религии чувства", на нравственных аспектах веры.

В студенческие годы Швейцера либеральная теология находилась в расцвете.

|< Пред. 421 422 423 424 425 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]