Учение о милосердии и вере   ::   Сведенборг Эммануил

Страница: 13 из 46

По этой причине Господом было предусмотрено и установлено, что насколько человек мыслит и желает от неба, то есть через небо от Господа, настолько его внутренний человек открыт: открытие происходит к небу и к Самому Господу. Поэтому, с другой стороны, насколько человек мыслит и желает от мира, то есть через мир от себя, настолько внутренний человек закрыт, а внешний человек открыт: открытие происходит к миру и к себе.

9708. Чтобы внешний человек мог быть приведен к порядку, он должен быть подчинен внутреннему человеку, и он подчиненяется, когда слушается. Насколько это происходит, настолько внешний человек также становится мудрым. Вот что понимается, когда говорится, что старый человек с его злыми страстями должен умереть, чтобы человек мог стать "новым творением" (см. 2 Кор. 5:17; Гал. 5:24).

9709. Те, чей внутренний человек закрыт, не знают о существовании внутреннего человека; они даже не верят, что есть небо и жизнь вечная. И что удивительно, такие люди полагают, что они мыслят мудрее других; поскольку они любят себя и то, что им принадлежит, и это почитают. Иначе с теми, чей внутренний человек открыт к небу и к Господу; такие пребывают в свете неба, то есть в озарении от Господа, тогда как первые не пребывают в свете неба, но в свете мира, таким образом в просвещении от себя. Просвещенные от себя, а не от Господа, видят ложь как истину, а зло как добро.

9796. Когда известно, что такое внутренний человек, и что такое внешний человек, тогда может быть известно, откуда происходит разумение истины и воля к добру.

9797.

|< Пред. 11 12 13 14 15 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]