Утверждение христианства на Руси   ::   Брайчевский М Ю

Страница: 2 из 521

Но вскоре, нарядус силами природы, вступают в действие также и общественные силы, - силы, которые противостоят человеку в качестве столь же чуждых и первоначально столь же необъяснимых для него, как и силы природы, и подобно последним господствуют над ним с той же кажущейся естественной необходимостью" [Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - Т. 20. - С. 328-329].

Человек со времени своего возникновения стремился понять окружающий мир, уяснить его закономерности, но осознать действительную причину каждого природного явления он не умел, потому искал ответы в собственной фантазии. В этом находили выражение гносеологические корни идеализма. "Не религия создает человека, а человек создает религию", - писал К. Маркс [Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - Т. 1. - С. 252].

Генезис христианства как мировой идеологической системы - сложный и многолинейный процесс. Ф. Энгельс писал, что, подобно борьбе пролетариата в середине XIX в., "христианство возник-{3}ло как движение угнетенных: оно выступало сначала как религия рабов и вольноотпущенников, бедняков и бесправных, покоренных или рассеянных Римом народов" [Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - Т. 22. - С. 467].

Новую веру породил глубокий социальный кризис, который в последнем оплоте рабовладельчества - Римском государстве - перед началом новой, христианской, эры вылился в гражданскую войну и стал причиной замены республиканской формы правления - императорской. Ф.

|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]