Утверждение христианства на Руси   ::   Брайчевский М Ю

Страница: 283 из 521



Аналогичные сообщения имеются в произведениях еще двух арабских авторов XIII в. - ал-Мекина [127, с. 81] и ат-Атира [127, с. 89; 561, с. 200-202]. Оба они повторяют Яхью и, следовательно, самостоятельного источниковедческого значения не имеют. Ал-Мекин дословно переписывает своего предшественника; ат-Атир приводит заимствованный текст в сокращенном изложении. Некоторые второстепенные отличия, по мнению исследователей, возникли в результате порчи первоисточника и, таким образом, являются обычным недоразумением. К числу последних принадлежит, в частности, намек на личное участие киевского князя в экспедиции против Фоки, что вызвало живейшую дискуссию в литературе [127, с. 91-98; 331, с. 205 и сл.; 333, с. 358 и сл.; 466, с. 74; 561, с. 200; 801, с. 80-97].

Особое место принадлежит армянскому хронисту Стефану Таронскому, прозванному Асохиком. Автор - современник Владимира, чем и определяется ценность источника. В нем читаем: "Тогда весь народ Рузов, бывший там (в Армении. - М. Б.) поднялся на бой; их было 6 000 человек - пеших, вооруженных копьями и щитами, - которых просил царь Василий у царя Рузов в то время, когда он выдал сестру свою замуж за последнего. В это же самое время рузы уверовали в Христа" [118, с. 201].

События, о которых рассказывает Асохик, происходили в 1000 г. Следовательно, русский корпус, посланный в Константинополь Владимиром, после поражения и смерти Варды Фоки не вернулся на Русь, а остался в распоряжении императора. Начиная с этого времени русские отряды постоянно пребывают в Византии.

|< Пред. 281 282 283 284 285 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]