Утверждение христианства на Руси   ::   Брайчевский М Ю

Страница: 304 из 521



Самым удивительным является то, что возражениям и игнорированию подверглась прежде всего наиболее достоверная часть летописного "Сказания" - рассказ о корсуньском походе и после-{177}девавших за тем событиях. Выдвинутый А. А. Шахматовым тезис о "Корсунской легенде" как об отдельной (и сравнительно поздней) версии [748; 755, с. 133-161] имел огромное влияние на исследователей и, несмотря на его полную безосновательность, до сих пор господствует в литературе. Исходя из этой распространенной концепции [127, с. 100; 180, с. 128-143; 309, с. 272-274; 311, с. 112-114; 331, с. 360; 357, с. 335-337; 342, с. 329; 502, с. 109; 508, с. 22; 561, с. 194-198; 214-219], крещение Владимира произошло не в Херсонесе, как утверждает официальная версия, а где-то в другом месте (в Киеве, Василеве, Белгороде, возможно, в далекой Охриде) безотносительно результатов крымской эпопеи. Вариантов много - одни исследователи считают, что Владимир крестился до похода [127, с. 100-101; 309, с. 273; 311, с. 113; 357, с. 337; 381, с. 329; 466, с. 74; 748; 755, с. 133-161], другие, наоборот, после [331, с. 209; 347, с. 236; 561, с. 217-219; 789, с. 14], но во всех вариантах не в 988 г. Внесенная в летопись версия будто бы возникла в Крыму не ранее XI в. и записана Никоном Печерским в период его Тмутараканской эмиграции [253, с. 271; 357, с. 88-90; 359, с. 87-88].

Эту мысль, интересную, прежде всего, с позиций исследовательской психологии, считаем абсолютно неприемлемой. Еще Нестор Летописец отрицал ее [250, с. 97] .

|< Пред. 302 303 304 305 306 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]