Воскрешение Героя   ::   Серрано Мигель

Страница: 23 из 90

Время, ибо Бог вновь вступил во Время и именно здесь собирается начать свою борьбу с Быком, с Демиургом. Две загадочные фигуры представляют также гностического Эона, персидского Зервана (любопытное сходство с «servant» — слуга (англ.)), египетского Сараписа, греческого Хроноса, римского Сатурна. Все они — правители царства мертвых. Зерван контролирует бесконечное время, то есть Вечное возвращение. Для иранских эерванистов истоки Ахуры Мазды, Бога зороастрийцев, и Демона Аримана — в Зерване, во Времени, так же, как и Митры, возрожденного как Богочеловек. Но для Заратустры Зерван — лишь посредник на службе у Ахуры Мазды. Скромное и второстепенное положение Каута и Каутопата, помощников и свидетелей процесса Воскрешения, указывает нам на то, что, возможно, прав Заратустра, а не зерванисты.

Эон — всего лишь правитель демиургического цикла, указатель времени, астрологической Эры, а также временный узник Демиурга. (Быть может, добровольный?) Два свидетеля приносят и уносят Свет. И без этого освещения никто не мог бы увидеть, что происходит. Они являются, таким образом, сознанием, подаренным Временем, Сатурном, которое обессмертит себя посредством арийского воина, если удастся выиграть в алхимической битве с иллюзорным Миром Демиурга.

У Митры есть также прозвище "Похититель Быка", потому что он крадет быка, чтобы принести жертву в пещере. Этот странный мотив кражи постоянно повторяется в мифологических историях.

|< Пред. 21 22 23 24 25 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]