Второе пришествие апокрифов. Проповедь о порче вместо проповеди о Христе.   ::   Кураев Андрей

Страница: 148 из 156



148



Там же, с. 73.

149



Там же, с. 74.

150



Русь Державная. 1996, №. 1 (24)

151



Ильинская А. Матушки земли Российской. – М., 1994, с. 147.

152



См., например: Блж. Августин. О Граде Божием. Кн. 20, гл. 8.

153



Ильинская А. Тайна старца Феодосия. Сказание о житии и чудесах “иерусалимского батюшки” – преподобного Феодосия Кавказского. – М., Паломник, 1997, с. 221.

154



Между прочим, с точки зрения Ильинской, не только Москва тождественна Риму, но и Иерусалим теперь находится в Минеральных Водах. “Город наш, – возразила матушка Людмила, – не помойная яма, а новый Иерусалим. Отец Феодосий 60 лет служил у Гроба Господня в Иерусалиме, а как было гонение, то дедушка всю святыню забрал и привез в город Минводы, потому он стал новый Иерусалим” (Ильинская А. Тайна старца Феодосия. Сказание о житии и чудесах “иерусалимского батюшки” – преподобного Феодосия Кавказского. – М., Паломник, 1997, сс. 107-108). Так что в Иерусалиме благодати после отъезда о. Феодосия не осталось. Он взял все, собрал и увез. Благодать-то, оказывается, не от Бога подается, но ею старцы распоряжаются.

155



Цит. по: прот. Георгий Флоровский. Пути русского богословия. – Париж, 1983, с. 10.

156



Не может образованный человек писать фантазмы типа: “Сущность Православия не в ритуале, как у протестантов, и не в воспоминании о святыне, как у католиков…” (Ильинская А. Матушки земли Российской. – М., 1994, с. 185).

|< Пред. 146 147 148 149 150 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]