Второе пришествие апокрифов. Проповедь о порче вместо проповеди о Христе. :: Кураев Андрей
Страница:
150 из 156
В “Житии” юродивого Андрея Константинопольского, написанном в Х веке, “любопытен ряд пророчеств о грядущей судьбе империи, окрашенных чисто народными упованиями на лучшее время, на своего рода “золотой век” перед последним концом” (Рудаков А. П. Очерки византийской культуры по данным греческой агиографии. – Спб., 1997, с. 219). Этот “апокалипсис” вошел в греческую версию Жития св. Андрея (PG, CXI). Но он вполне благоразумно опущен в Четьих Минеях свт. Димитрия Ростовского. Об апокрифических “апокалипсисах” и пророчествах, слагавшихся и широко распространявшихся в указанную пору византийской истории, см.: Брандес В. Византийская апокалиптическая литература как источник изучения некоторых аспектов социальной истории (Византийский временник. Т. 50. – М., 1989) и “Апокрифы Древней Руси. Тексты и исследования” (М., 1997).
159
Ильинская А. Тайна старца Феодосия. Сказание о житии и чудесах “иерусалимского батюшки” – преподобного Феодосия Кавказского. – М., Паломник, 1997, с. 121.
160
Воспоминания товарища обер-прокурора Св. Синода князя Н. Д. Жевахова. – М., 1993, т. 2, с. 119.
161
Там же, с. 201.
162
Там же, с. 316.
163
Там же, сс. 252-253.
164
Там же, с. 268.
165
Там же, с. 236.
166
Там же, с. 317.
167
Там же, сс. 200-203.
168
Там же, с. 268.
169
Ильинская А. Матушки земли Российской. – М., 1994, с. 145.
170
Русский паломник. – Ситка, 1997, №15.
|< Пред. 148 149 150 151 152 След. >|