Христианство на пределе истории   ::   Кураев Андрей

Страница: 129 из 954



Поэтому антихрист Соловьева справедливо полага­ет, что если Христос – предтеча, то смысл Его заключается в подготовительной работе. Он не завершает исто­рического процесса, он его только опровергает. Завер­шение никогда не содержится в руках предтечи. Для завершения истории появляются другие движущие силы, более могущественные, нежели предтеча. Анти­христ Соловьева таким завершителем считает себя. Благодаря ему современный мир поддерживает разви­тие культуры, которая все больше обостряет нравствен­ное сознание человечества, все чаще поднимает вопро­сы единства и мира, все властнее направляет землю к вселенскому согласию. В любом случае завершение мира не в руках Христа. Христос был всего лишь предтечей. Развивающаяся история перегнала Его и оставила дале­ко позади – за две тысячи лет, как оставила она и рим­ское право, и медицину Гиппократа, и арабскую мате­матику, и стратегию Ганнибала. Правда, идеи всех этих предтеч живут и сегодня. Но сегодня они уже включены в высшую действительность, в высшую совокупность, которая есть плод всего исторического развития, а не предтеч. Идеи Христа сегодня тоже живы. Но и они уже включены в высшие единства, в более могущественные дeйcтвительности, нежели та, которую Он сам провоз­глашал и, возможно, в которую даже верил. Если Хри­стос – предтеча современной история, то эта история как раз и была тем сильнейшим, более могущественным, нежели Он, началом, которое должно было прийти.

|< Пред. 127 128 129 130 131 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]