Христианство на пределе истории   ::   Кураев Андрей

Страница: 131 из 954

Семя не является предтечей дерева. Оно есть само дерево: его начало и его конец. Тот, кто его поливает и удобряет, не выше его (с.94). Он не является той будущей дей­ствительностью, для которой семя только глашатай и возбудитель. Семя есть действительность, вся действи­тельность, более высокая, нежели вода, которой оно поливается, и более высокая, нежели удобрения, ко­торые питают ее.

Христос не сравнил свое Царство с Римской импе­рией, начало которой было положено Ромулом, воз­двигнувшим город, который в ходе веков развился в огромное и сложное государство. Он сравнил свой подвиг с горчичным зерном, с закваской, то есть с та­кими началами, которые развиваются благодаря сво­ей собственной внутренней силе. Это закон природного развития. Произведения культуры не растут подобно семени, ибо каждое из них завершено в себе. Произве­дения культуры развиваются постоянным их воссоз­данием заново. Созданные раньше служат образцом, который в процессе культуры преступается и сохра­няется как историческая редкость. В процессе культуры нет онтологического тождества. Оно есть только в природе и в сверхприроде. Поэтому и Царство Христа возрастает не как культура, то есть оно не воссоздается постоянно заново в процессе истории, но возраста­ет естественно, как семя при постоянном воздействии той самой внутренней силы.

|< Пред. 129 130 131 132 133 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]