Христианство на пределе истории :: Кураев Андрей
Страница:
855 из 954
Иринеем Лионским, ныне – «адвентистами седьмого дня» и «Свидетелями Иеговы»), полагающее, что возвещаемое в Апокалипсисе" «тысячелетнее Царство Христово» наступит после Второго Пришествия Христа и будет длиться ровно 1000 лет – до прихода антихриста («Гога и Магога»). Церковная позиция, наиболее ярко аргументированная блаженным Августином, говорит, что Царство Христово уже достигло нас; это время между двумя Пришествиями Спасителя, и тот, кто примет Его как Господа в свое сердце, уже является подданным этого Царства.
[500]
Журналы Совета за 1896-98 год. / / Христианское чтение Спб., 1898, авг. С.390. К этому перечню стоит добавить мнение св. Амфилохия Иконийского, который в творении «Ямбы для Селевка» высказывает весьма сильное сомнение в подлинности Апокалипсиса, и отметить, что в те же годы св. Афанасий Великий в 39-м Послании ( 367 г. ) выражает свою веру в каноничность этой новозаветной книги.
[501]
Слова огласительные 15, 13 // св. Кирилл Иерусалимский. Творения М., 1855, с.257.
[502]
См. св. Григорий Богослов. О подлинных книгах Богодухновенного Писания // Творения. Т.2. Троице-Сергиева лавра, 1994, сс.132-133.
[503]
Блаж. Иероним Стридонский. Письмо 106. К Дардану о земле обетованной // Творения. Ч.3. Киев, 1903, С.315.
[504]
Мецгер Б. Канон Нового завета. Возникновение, развитие, значение. М., 1998, С.214.
[505]
Там же, с.221.
[506]
Кормчая (Номоканон). Спб., 1997, с.182.
[507]
Например, в службе Иоанну Богослову от 8 мая нет ни слова об Апокалипсисе. В Акафисте св.
|< Пред. 853 854 855 856 857 След. >|