Христианство на пределе истории :: Кураев Андрей
Страница:
856 из 954
Иоанну Богослову единственное упоминание об Откровении, данном ему, носит очень светлый характер: «Стены Горняго Иерусалима узрев во откровении, возвестил еси нам, яже тамо видел еси и яже имут быти до скончания мира, сказуя нам сие иносказательными словесы, яже может разумети токмо ум, имеяй мудрость». Поразительно: «ум, имеяй мудрость» в Акафисте упоминается не в связи с исчислением антихристова числа, а в связи с истолкованием аллегорий самого текста Апокалипсиса. А вот если бы эта служба составлялась сейчас, в ней уж наверное постоянно повторялось бы: «Радуйся, козни жидомасонов разоблачивый! Радуйся, о штрих-кодах далече предуведевый…».
[508]
"Обычно кто из «верующих» не умеет философски и диалектически-догматически мыслить, тот занимается "толкованием Апокалипсиса «, ибо мечтать всегда было легче, чем мыслить» (Лосев А. Ф. Диалектика мифа. С.35).
[509]
Свящ. Геннадий Емельянов. Не играйте своим спасением. Пастырское слово. Спб., 2001, с.16.
[510]
Еп. Феофан. Толкование посланий св. апостола Павла к Солунянам Перваго и Втораго. М., 1895, С.323.
[511]
Архимандрит Тит. О пожизненных идентификационных номерах // Справедливость: Православная общественная газета. Одесса, 1998. №2..
[512]
Димитрий, митрополит Ростовский и Ярославский. О Кресте. М., 1855, Сс.82-83.
[513]
«Печать антихриста – имплантация (вживление) под кожу пластинки с микросхемой» (Осторожно: пожизненный номер! Обращение Свято-Успенского Одесского монастыря к жителям Украины // Ревнитель православного благочестия № 10).
|< Пред. 854 855 856 857 858 След. >|