Энциклопедия Искусство. Часть 4. Р-Я (с иллюстрациями) :: Горкин А. П., гл. редактор
Страница:
2 из 58
Пушкина.
РÁКУРС (франц. raccourci – сокращение, от raccourcir – сокращать, укорачивать) в изобразительном искусстве, перспективное сокращение изображённых предметов. Ракурсы начали широко применять в эпоху Возрождения в связи с изобретением прямой перспективы (роспись потолка Сикстинской капеллы Микеланджело , 1508—12; « Мёртвый Христос» А. Мантеньи , после 1474 г.). Сложнейшие ракурсы применяли барочные мастера в потолочных плафонах , создающих иллюзию прорыва в небеса, куда стремительно уносятся сонмы фигур (П. да Кортона, А. Поццо, Дж. Б. Тьеполо и др.).
А. Мантенья. «Мёртвый Христос». После 1474 г. Пинакотека Брера. Милан
П. Веронезе. Роспись плафона зала Олимпа. Вилла Барбаро-Вольпи в Мазере, близ Тревизо. Ок. 1561 г.
РАННЕХРИСТИÁНСКОЕ ИСКУ́ССТВО, искусство первых христиан (2–5 вв.). Делится на два этапа: до 313 г., когда христианство не было в Римской империи официально признанной религией, и после, когда император Константин I Великий специальным эдиктом разрешил его свободное исповедание.
Раннехристианское искусство отличает от искусства зрелого Средневековья тесная связь с позднеантичной традицией, из которой оно берёт многие мотивы, формы и художественные приёмы. Вместе с тем начинаются поиски новой образности, соответствующей христианскому вероучению, новым идеям и ценностям. Начинает разрабатываться иконография изображения святых персонажей и библейских сцен, которая ляжет в основу средневекового искусства.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|