Энциклопедия Искусство. Часть 4. Р-Я (с иллюстрациями)   ::   Горкин А. П., гл. редактор

Страница: 4 из 58

В страстном самозабвении показаны молящиеся – оранты. Их состояние подчёркнуто устремлённым к небу взглядом и жестом воздетых, намеренно увеличенных кистей рук.

«Добрый пастырь». Фреска катакомб св. Калликста. 3 в. Рим

После официального признания христианства развивается архитектура, начинается широкое строительство церквей ( базилик и центрических сооружений). Зодчие подчёркивали не мощь архитектурных форм, а обширное пространство внутри храма. Архитектурные детали стали более хрупкими. Стремление облегчить формы, лишить их материальности будут характерны и для средневекового искусства. В целях ускорения строительства церкви возводили из дешёвых материалов – кирпича и дерева, но непременно украшали фресками и мозаиками . Стены, украшенные мозаиками, зрительно казались легче, а мерцающие стеклянные кубики смальты , из которых набирали мозаические композиции, и сияние золотых фонов преображали пространство, делая его чудесным. Манера исполнения мозаик развивалась от живописной свободы в сторону большей строгости и графичности. На смену мягким оттенкам и мерцанию цвета приходили простые сочетания крупных цветовых пятен и строгих линий. Раннехристианское искусство представлено также скульптурой и книжной миниатюрой. Круглая скульптура в силу своей телесности, реальной объёмности не подходила для выражения духовных устремлений и вскоре утратила популярность.

|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]