Риторика Б-г возвращается :: Шилов Сергей
Страница:
31 из 35
Система чистого разума, структура которого идентифицируется в соответствии со структурой времени, возможна как "новый центр" - трансцендентное означающее, но никогда не означаемое. Таким образом, мы имеем дело с риторической структурой богодоказательства, деконструирующей семиотический атеизм современной науки, наличный в содержательной форме термодинамики. Риторическая структура богодоказательства - это, прежде всего, последовательная дефеноменологизация "феноменологического голоса", который Деррида называет "голосом, взятым в феноменологическом смысле, речью в ее трансцендентальной плоти, дыханием интенциональной одушевленности, трансформирующей тело слова... в духовную телесность. Феноменологический голос и будет этой духовной плотью, которая продолжает говорить и наличествовать себе самой -- ПРИСЛУШИВАТЬСЯ К СЕБЕ -- в отсутствие мира" (Derrida J. Speech and phenomena and other essays on Husserl's theory of signs. -- Evanston, 1973). Раскрытие голоса как языка науки, речи в ее "трансцендентной плоти", как числовой структуры разума, выводящей солиптизм к "скорости света", к несокрытой тайне времени - риторическое начало того, чему у переписчика трудов Аристотеля нашлось имя "метафизика", как "следа" текста "Физики". Так Ньютон создавал "Математические начала натурфилософии" для того, что именовалось натурфилософией, но уже тогда было физикой. Риторическая структура богодоказательства - это, прежде всего, универсальное исчисление, исчисление само по себе. "Универсальное исчисление, исчисляющая риторика, в корне отлично от дифференциального, интегрального и иных аналитических исчислений.
|< Пред. 29 30 31 32 33 След. >|