Лецзы (перевод Л.Д. Позднеевой)   ::   Ле-цзы

Страница: 177 из 185

), характеристика которого в даосских памятниках противоположна конфуцианской (см. «Изречения», гл. 5, I, 100-101). В связи с вопросом о казни Дэн Си в датировке смерти Цзычаня выявились расхождения: «Цзочжуань» относит ее к 20-му году правления Светлейшего (Чжао), царя в Лу, т.е. к 523 г., «Исторические записки», ( цз. 427) — к 5-му году правления Шэна, царя в Чжэн, т.е. к 496 г.

23. В данном фрагменте представлена попытка выразить противоречие между возможностью и действительностью.

24. Эта песня в «Книге песен» («Шицзин») отсутствует.

25. Прозвища лекарей говорят о том, что это персонажи аллегорические.

26. Речь Лаоцзы — точная цитата из «Дао дэ цзина», §73.

27. Ян Бу — младший брат Ян Чжу.

28. Определение судьбы здесь ср. «Лецзы», стр. 26 <59>, «Чжуанцзы», стр. 247 <230>.

29. Противоречивые прозвища в этом фрагменте указывают на какую-либо черту характера — то субъективное, что мешает взаимопониманию людей. Эти персонажи Ян Чжу, вместе со встречающимися у Лецзы героями животного эпоса, свидетельствуют о появлении у даосов новых образов, которые исследователи относят обычно лишь к «вымыслу» Чжуанцзы <(см., например, стр. 268)>.

30. Цзингун — царь в Ци (Лян, видимо, описка. — Л.П. ), правивший с 547 по 490 г. до н.э. (ср. «Весна и осень Яньцзы», цз. 1, IV, 24-25).

31. Цзюй с Лян-горы (Лянцю Цзюй), Хронист Кун (Ши Кун) — царедворцы в Ци.

32. Тайгун (Люй Шан, Отец Шан, Цзян Тайгун, Тайгун Ван) — основатель царского рода в Ци, легендарный стратег чжоуских царей Прекрасного и Воинственного (ок. XII в. до н.э.).

33. Хуаньгун — см. гл. 5, прим. 34, гл.

|< Пред. 175 176 177 178 179 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]