Страница:
288 из 291
Примерно такого рода порядок наводил в своей квартире я, когда уезжала Светка, и очень удивлялся, что у нее с порога при виде моей хозяйственности портится настроение.
Да, я, мужчина, не мог навести уюта, но, прожив много лет с нормальной женщиной, все же понимал, что такое уют и как он нужен даже нормальному мужику.
Так чем же жила Ирка? Тряпки? Нет, она вечно носила одно и то же. Уютом? Кому уютно в этом скучном голом гробу. Любовью? Спасибо, не надо.
Дружбой? Остереги, Господи!
– Старуха, закуску гони! – гулял вовсю разошедшийся Никита.
Была принесена закуска. Два огурца, помидор и какая-то бурая мешанина чуть ли не из фасоли с вермишелью прямо на сковородке.
Мы с Никитой цапнули по огурцу, потому что есть то, что приготовит Ирина, никогда не хотелось.
А время между тем шло, и мы уже не только играли в алкающих забулдонов, нам очень хотелось выпить хотя бы потому, что наши дальнейшие действия были неясны и страшили нас.
Наконец выпили. Как следует. Водка резко ударила в желудок, и только спустя некоторое время, понемногу взялись силы не на то, чтобы продолжать с несведущей Иркой нашу циничную игру, а чтобы наконец начать говорить правду, только правду и ничего, кроме правды. Начал Никита:
– Знаешь, Ирка, то, что ты взяла эти деньги, – самое понятное из того, что ты делала всю жизнь. Другое дело, что из-за этих денег чуть не убили человека… Но ведь у тебя всегда была такая убогая фантазия, ты никогда не могла представить, каково другим…
Она молчала. Лицо ее бледнело, становилось похожим на маску.
|< Пред. 286 287 288 289 290 След. >|