Страница:
290 из 291
Потому, что я сыщик и любилвас? Но зачем вы рассказали об этом всему курсу Театрального института? Вам нужна была жалость?
– Нет, – оборвал меня Никита. – Не жалость.
Рассказывая такие ужасы, она всегда ждала подобных признаний и от других. Находились наивные и одинокие люди, которые должны были хоть кому-то сказать. И говорили. А потом удивлялись, что вокруг них творится что-то не то, что их тайна уже не тайна. Ну и потом это все годилось для досье…
– Для каких досье? – презрительно выплюнула Ирина.
– Досье на тех, кто действительно состоял в черных списках. Ты ведь очень хорошо втиралась в мир людей, с которыми вела свои игры одна серьезная организация. Ты хочешь сказать, что по твоему доносу никого не посадили? А скольких хороших режиссеров ты пережила в своем театре?
Почему, стоило тебе пару месяцев повыть у меня на плече, что такой-то изверг, как этого изверга, будто по волшебству, изгоняли из театра. Почему ты постоянно, за копейки, ездила за границу со всеми возможными творческими группами? Что ты там делала? Кому ты там была нужна, творческая личность?
Лицо Ирины каменело, но оно уже не выглядело испуганным. Вот так же фанатично сверкали ее глаза в том, старом фильме, где она играла непримиримую фанатку-правдолюбку.
– Что же ты жил со мной с такой? Чего же проще – рассказать всему свету, какая я бяка, и уйти от меня героем?
– Я не мог поверить в это, – тихо сказал Никита.
|< Пред. 287 288 289 290 291 След. >|