Страница:
22 из 185
И элегантный джентльмен в хорошем костюме нервно торопит халдея, чтобы тот поскорее принес ему счет, а ленивый и хитрый раб нарочно затягивает процесс, чтобы оставить себе сдачу… Какое уж там «поесть с толком», когда все горит? А гореть все будет всегда, этот мир устроен так, что в нем постоянно что-то ломается, а затыкать приходится собственным телом, душой и нервами. Человечек должен быть зол и вымотан, тогда его легче дурачить.
Об этом можно было бы рассуждать долго, но я остановлюсь лишь на одном следствии, которое касается нас непосредственно. Я имею в виду растяжение желудка.
Итак, нам хочется жрать, а поесть решительно НЕКОГДА. Что мы делаем? Целый день бегаем голодными, перекусывая всякой мерзостью. Голод усиливается. И только вечером, более-менее управившись со всеми срочностями и неотложностями - потушив пожар, осушив потоп, купив хлеба и уложив спать детей - мы, наконец, можем поесть. И тут уж компенсируем все по полной, набивая желудок до отказа - потому что голод терзает, а нам еще надо спать, и спать быстро, потому что завтра вставать в семь и к восьми уже быть на месте. И вот гигантский ком плохо прожеванной пищи, как камень, падает в желудок.
Что происходит с желудком?
В конце концов он как-то переваривает то, что в него свалилось. Переваривает плохо, потому что на ночь глядя, и потому что ком огромный. Этот ком лежит в желудке и растягивает его стенки.
Нормальный желудок имеет размер как две сложенные вместе полусогнутые ладони. То есть пищи в него может уместиться размером с кулак. Да и то много.
А дальше что? В конце концов пища отправляется в кишечник и идет «путем всея земли». Желудок начинает сжиматься. Но поскольку он не резиновый, сжимается он долго.
|< Пред. 20 21 22 23 24 След. >|