Мировая история коррупции (том 1)   ::   Кузовков Юрий Владимирович

Страница: 156 из 887

Многие после отобрания у них имущества умирали под нещадными ударами, на иных насылаемы были военные отряды и разного рода притеснители, которые гнали их с одного места в другое страшными притеснениями… У всех церквей и монастырей, у городов и деревень с жадностью и жестокостью расхищены имущества не только церковные и монастырские, но и те, что принадлежали светским лицам, женщинам и детям… То, что мы намерены здесь описать, превышает всякое разумение и не может быть изложено даже во множестве сочинений…» ([113] 1, с.490-491). Далее Иоанн Эфесский в подробностях описывает насилия, грабежи и убийства, причиненные императорскими войсками и представителями императора его собственным подданным в Сирии и Палестине.

Следует отметить, что различия между той верой, которую исповедовали сирийские и палестинские христиане (так называемые монофизиты), и той, которую исповедовали православные христиане Константинополя, были настолько малы, и касались настолько узких и специальных вопросов, связанных с бытием Иисуса Христа, что, как отмечал французский историк-византинист А.Гийу, эти различия понимали лишь теологи, а население в этом не разбиралось и наблюдало со стороны за спорами специалистов ([23] с.379). Между тем, в царствование Юстиниана жестоким гонениям и частичному истреблению подверглась именно масса простого населения, совершенно не причастного к религиозным спорам между епископами и патриархами.

|< Пред. 154 155 156 157 158 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]