Мировая история коррупции (том 1)   ::   Кузовков Юрий Владимирович

Страница: 158 из 887

Успенский в связи с этим указывает на «неискренность» императора, который устроил грандиозные гонения против монофизитов и в то же самое время не препятствовал созданию приюта для них в одном из императорских дворцов и даже сам посещал этот приют ([113] 1, с.545).

Имеются и другие примеры такой «неискренности». Так, чиновник Петр Барсима, занимавший высшие государственные посты при Юстиниане и его правая рука во многих делах, вообще исповедовал манихейство (одна из разновидностей сатанизма), враждебную христианству религию, и открыто выступал в ее защиту ([86] XXII, 25). Последователям манихейства уже в течение столетия в Византии было запрещено занимать не то что высшие, а вообще какие-либо посты на государственной службе, что было подтверждено и законами самого Юстиниана, который их даже ужесточил, запретив им также службу солдатами в армии. Но, несмотря на начатый им крестовый поход против еретиков, он не сместил Барсиму, продолжая его назначать на все более высокие должности, и, изображая из себя «борца за истинную веру», не обращал никакого внимания ни на такую явную непоследовательность в своей «религиозной борьбе», ни на явное нарушение им самим своих же собственных законов против еретиков .

В добавление к вышесказанному, следует сказать, что Юстиниан резко увеличил налоги для населения: по оценкам А.Джонса, в его правление 1/3 всей произведенной продукции сельского хозяйства изымалась в виде налогов государству ([226] I, p.469). Это является, по видимому, своеобразным рекордом для древнего мира: такой тяжести налогообложения ни в эпоху античности, ни тем более в средние века никогда не бывало .

|< Пред. 156 157 158 159 160 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]