История коррупции в России (том 1)   ::   Кузовков Юрий Владимирович

Страница: 248 из 1077

Князь Владимир Мономах взял русский город Минск и не оставил там «ни челядина, ни скотины» - все до единого жителя были убиты ([107] 1, с.223). Чем бы ни объяснять эти действия, но они свидетельствуют о чудовищно низких моральных нормах у обоих. А князь Святослав учинил страшную резню во время своего похода в Болгарию в 968-970 гг.: после взятия Филиппополя 20 тысяч болгар посадил на кол ([137] 3, с.559).

Падение нравов и морали, как видим, не обошло в эту эпоху даже наиболее почитаемых русских князей, сделавших немало важного и полезного для Русского государства . Можно привести множество других примеров недостойного поведения князей в ту эпоху, когда князья убивали собственных братьев, выкалывали им глаза (князю Васильку), предавали их, уничтожали и угоняли в рабство население крупных городов и т.д. Особенно изобиловали этими эксцессами XI-XII века, о которых речь пойдет в следующей главе.

Указанные выше явления нашли отражение и в русском фольклоре. Как говорилось в главе I, обычно в древних русских сказаниях драконы и прочие чудовища либо жили где-то вдали от людей - под землей или в горе (Змей Горыныч, аспиды, Великий Полоз и т.д.), либо приходили на Русь откуда-то извне. Даже двенадцатиглавый Чудо-Юдо, хотя и является самым страшным из всех драконов, но все же изображен в качестве некой внешней силы, пришедшей откуда-то и напавшей на Русь. А в эпоху Киевской Руси мы видим совсем других драконов. Киевский Змей не только контролирует весь торговый путь по Днепру, включая все 12 его хоботов-излучин (см.

|< Пред. 246 247 248 249 250 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]