Страница:
41 из 393
Вышел из дома старик злой-презлой, замахал на монаха руками и как закричит:
- Нет у нас ничего, убирайся вон!
Монах вежливо говорит:
- Не скупитесь, пожертвуйте что-нибудь. Уж если в таком богатом доме ничего не найдется, кто же тогда мне милостыню подаст?
- Вот проклятый монах! До чего же назойлив! Если я и разбогател, то уж, во всяком случае, не с твоей помощью! И нечего тут рассуждать, убирайся!
В деревне все знали, какой старик жадный да злой, и не любили его.
Но даже скрягу проняли мудрые речи монаха, не знал он, как поступить, и стучал изо всех сил длинной трубкой, пепел из нее вытряхивая. Затем выхватил у монаха суму, пошел в хлев, наполнил суму лежалым навозом и принес монаху. Тот молча взял суму, низко поклонился и пошел прочь. Идет монах по дороге, вдруг слышит - кто-то его зовет. Обернулся, а это женщина его догоняет.
- Отец наш к старости совсем лишился ума, в суму вам насыпал навоз, не судите его строго и примите вот этот рис. - Сказала так женщина и протянула монаху мешочек с рисом. Это была невестка жадного старика.
- Спасибо тебе, - говорит монах, - за доброту добром воздается, а за зло воздается злом, запомни это.
Женщина повернула было обратно, но монах остановил ее и тихо сказал:
- Завтра ваш дом затопит. Никому об этом не говори, возьми ребенка, поднимись в горы, там и спасешься. Только когда будешь подниматься, назад не оглядывайся.
Сказал так монах и исчез.
"Монах этот не простой, - подумала женщина. - Его Небо послало покарать жестоких людей".
|< Пред. 39 40 41 42 43 След. >|