Повесть о детстве   ::   Гладков Федор Васильевич

Страница: 192 из 580



После завтрака я торопливо надевал шубенку, напяливал шапку, отходил кдвери и ждал Сему и Тита. Вместе с ними я выбегал на двор. Мы носили солому корове и овцам, подметали двор. Было еще темно, на небе переливались звезды, и снег на луке и на той стороне казался синим и воздушным. В окошках на верхнем порядке мирно краснели огни, и над крышами поднимался кудрявый дым. Я смотрел с заднего двора на избушку бабушки Натальи, но ни огня в оконцах, ни дыма над снежной крышей не видел: у бабушки уже не было сил возиться у печки.

Я перелезал через слеги изгороди, сбегал по крутому спуску к бане, в ветлы, и шел через речку по проезжей дороге на ту сторону. В кузнице уже полыхал синий огонь в горне, и черная тень Потапа шевелилась зловещей загадочно.

Я стучал бабушке в слепое окошко и проходил через темный дворик. Двери в сени и из сеней в избу были уже отперты. Я подходил к кровати и говорил осторожно:

- Я пришел, бабушка.

На ее мертвенном лице вздрагивала улыбка. Костлявая рука тянулась ко мне и поглаживала по моим волосам

- Затепли, Феденька, свечку у иконы, а то сердцу больно тошно. Ночи-то долгие, маешься, маешься... и все-то мне душеньки разные являются... Померли все, а являются... Не доживу, знать, до весны-то... Мать-то придет аль нет?

- Не знаю. Я тайком ухожу.

- Пришли ее ко мне: постирать бы надо. Самой-то силушки нет.

- Ей ведь отпрашиваться надо. А дедушка-то, знаешь, какой?

- Пускай у бабушки отпросится, - бабушка-то Анна хорошая. Она еще сама, чай, придет.

|< Пред. 190 191 192 193 194 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]