Путевые заметки Рассеянного Магистра (Рассеянный Магистр - 2) :: Левшин Владимир
Страница:
30 из 133
А самое главное - старая, никому не нужная булева алгебра широко применяется в самой молодой и в самойзамечательной науке нашего времени - кибернетике.
- Ну да?! - Президент даже подскочил. - Вот не ожидал! Стало быть, то, что бесполезно сегодня, может оказаться полезным завтра?
- Это мы уже видели на примере Зенона, - напомнил я. - Кстати, идея, положенная Булем в основу его алгебры, задолго до него приходила в голову и другим ученым. Еще в конце XIII века ее проповедовал некий отшельник Раймунд Луллий. Правда, это стоило ему жизни; разъяренная толпа забросала его камнями. Луллий, как и Буль, остался непонятым. Даже несколько веков спустя его продолжали высмеивать такие великие мыслители, как Рабле и Джонатан Свифт: один - в сочинении "Гаргантюа и Пантагрюэль", другой - в "Путешествии Гулливера". Один лишь Джордано Бруно воздал должное сочинениям Луллия. Но и он, как мы знаем, окончил свою жизнь на костре инквизиции. Позже, в XVII веке, алгеброй логики занимался великий Лейбниц. Но и его рукопись пролежала в неизвестности более двухсот лет. Однако Луллий и Лейбниц - все это предшественники Буля.
- А были и последователи? - спросил Олег.
- Были и последователи. Во второй половине прошлого века немецкий математик Георг Кантор тоже, подобно Булю, изобрел свою алгебру, и она также подверглась жестокой критике.
- Сколько, оказывается, можно напридумывать алгебр! - засмеялся Нулик.
- Целое множество! - подхватила Таня.
- Вот именно! - обрадовался я. - Это ты к месту сказала.
|< Пред. 28 29 30 31 32 След. >|