Сердце матери   ::   Воскресенская Зоя Ивановна

Страница: 181 из 256



- Поэтому я и ссудил Дмитрию Ульянову пятьсот рублей на обзаведение хозяйством. Он студент четвертого курса. Я полагал, что он кончит университет, станет работать врачом и вернет мне деньги.

- Ульянов из университета исключен, - отрезал следователь.

- Значит, зря я ему давал, - вздохнул Елизаров. - Он, наверно, успел их истратить?

- Нет, - ответил следователь, - деньги отобраны при обыске.

- Тогда прошу вернуть их мне.

- А не помните ли вы, сколько ассигнаций вы ему дали, какого достоинства?

- Три ассигнации по сто рублей и четыре по пятьдесят, - отвечает Марк Тимофеевич, вспомнив записку, переданную ему Марией Александровной.

- Совершенно верно, - вздыхает следователь. - За получением их обратитесь в тюремную кассу.

ЦВЕТЫ В КАМЕРЕ

Мария Ильинична, сцепив руки за спиной, ходит по камере, отсчитывает тысячу утренних шагов. В последнем письме мама просила не засиживаться за вязанием, спрашивала, сколько шагов в длину ее камера, и очень просила побольше маршировать.

- Восемьсот двадцать... восемьсот тридцать... - отсчитывает Мария Ильинична шаги десятками. Отсчитывает и знает, что мама недаром спрашивала, сколько шагов в камере.

Она тоже утром делает тысячу шагов по комнате, занимается гимнастикой, делает холодные обтирания, чтобы сохранить силы, которые так нужны ее детям. Милая мамочка! С какой готовностью она пошла бы в тюрьму вместо каждого из своих детей, так же, как добровольно решила идти в ссылку с ней, дочерью.

|< Пред. 179 180 181 182 183 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]