Сердце матери   ::   Воскресенская Зоя Ивановна

Страница: 241 из 256



Сидела и придумывала милые семейные мелочи, о которых расскажет Анне, чтобы она не чувствовала себя одинокой, расскажет, как мужественно держится Саша и что есть надежда, безусловно есть, даже не надежда, а полная уверенность, что Саше сохранят жизнь и что все со временем уладится.

И Мария Александровна сама верила в такой исход.

В конку вошли студенты; они были возбуждены, перекидывались какими-то междометиями, смысл которых был понятен только им.

Рядом с Марией Александровной сел юноша, сунул в карман шинели сложенный листок бумаги, поставил локти на колени и закрыл лицо руками.

Мария Александровна видела, как на сукне шинели, словно на промокашке, расплывались пятна. Студент плакал. "И у него тоже горе, - подумала она. Не надо плакать, юноша, у молодости впереди много радости". Марии Александровне хотелось утешить его.

Конка остановилась.

Послышался веселый голос мальчишки, вскочившего на подножку.

- Правительственное сообщение! Государственные преступники казнены!

- Казнили! Каких людей казнили... - проскрежетал зубами студент.

Сердце матери метнулось.

"Сашу повесили!.. Сашу казнили!.. Нет, нет, не может быть".

- Что это кричат мальчишки? - прошептала она и с мольбой посмотрела на студента, чтобы он не подтвердил страшной догадки.

Студент вынул из кармана листок и молча протянул его.

"Сегодня... в Шлиссельбургской крепости... - прыгали буквы и жгли сухим огнем глаза, - подвергнуты смертной казни государственные преступники Шевырёв... Ульянов..."

- Ульянов...

Мария Александровна разгладила на коленях листок, свернула его вчетверо и отдала юноше.

|< Пред. 239 240 241 242 243 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]