Тайна на дне колодца   ::   Носов Николай

Страница: 110 из 375

Я обратил внимание на то, что каждый раз я начинал смеяться первый, а вслед за мной смеялись уже все остальные. Это потому, думалось мне, что я нахожусь ближе к актерам и раньше всех вижу и слышу, что происходит на сцене.

Вскоре я заметил, что Мимолетное Виденье делает мне из-за противоположной кулисы какие-то знаки, отрицательно качая головой и прикладывая палец к губам. Я понял, что не должен громко смеяться, и стал больше сдерживаться. Но известно, что смех такая штука: чем больше сдерживаешься, тем громче смеешься, когда он в конце концов все же прорвется. Это и случилось со мной, когда явилась сваха Фекла Ивановна. Актриса, которая играла эту Феклу Ивановну, была совсем еще не старая женщина, а тут она превратилась в какую-то допотопную старушенцию в широченном салопе с невероятным количеством складок и заговорила совершенно натуральным старушечьим голосом, нараспев, что само по себе уже было смешно. К тому же многие слова она произносила не так, как надо, а перековеркивала на свой лад: вместо "флигель" у нее получалось "хлигерь", вместо "этажи" "елтажи", вместо "нравится" - "ндравится", вместо "деликатес" - "великатес" (это она невесту назвала деликатесом), а дойдя до слова "обер-секретарь", она никак не могла одолеть его, несколько раз начинала сначала, и в конце концов у нее получилось что-то вроде "обер-секлехтаря". Когда она добралась до этого "обер-секлехтаря", я уже больше не мог выдержать и, забыв все на свете, заржал, как молодой конь, выпущенный на свободу. Вслед за мной загрохотал и весь зрительный зал.

|< Пред. 108 109 110 111 112 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]