У караулки на Думной горе   ::   Бажов Павел

Страница: 2 из 6

Понятно, что это отражалось и в быту.

Об Азовке и Полозе, о кладоискательских приметах и всяких земельных богатствах мне уже не раз приходилось слышать. Но все это было как-то не по-настоящему, без начала, без конца. Послушать об этом заново показалось интересно. Пошел с товарищем на гору и с той поры стал самым ревностным слушателем дедушки Слышко.

Из игр потом вечерами выходил, чтобы не пропустить дежурства этого заводского сказителя.

* * *

Звали его Хмелинин Василий Алексеевич, но это лишь по заводским и волостным спискам. Для ребят он был "дедушка Слышко". У взрослых были для него еще два прозванья - Стаканчик и Протча, на которые старик откликался.

Был он почти одинок. "Старуха" - годов на десять его моложе - больше "по людям ходила": где повивалась, где домовничала... Может быть, поэтому старик всегда был ласков с ребятами и охотно рассказывал им свои затейные сказы.

Годы высушили его, ссутулили, снизили. И только не по росту широкие плечи да длинные руки напоминали, что сила в этом теле была немалая.

Держался старик, однако, бодро, бойко шаркал ногами в подшитых валенках и задорно вскидывал свою белую, клинышком, бороду.

Среди взрослых Хмелинин слыл знатоком "всех наших песков", веселым балагуром, а порой и "подковырой".

* * *

На плотине "отдали восемь часов". То же повторилось на колокольне. Третья очередь - Думной горы.

|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]