Страница:
27 из 360
Мальчику Гамлету не свойственно вообще по характеру было ощущать ужас — он скорее казался озабоченным перед призраком, он сводил концы с концами и был при этом бесстрашен и даже заботлив, как у постели любимого умирающего дедушки. В целом Гамлет, тот нерешительный, медлительный тип молодого человека, оказался предельно мужественным в своих долгих сомнениях, в то время как резкая и скорая на расправу девочка-убийца Гамлет, его половина, прижалась к матери в последней надежде вернуть себе защиту и мамину всегдашнюю любовь.
И вот первый вывод: решительная и жестокая девочка-панк нуждается в опоре, охране и в маме и папе. Вялый, несмелый, иронически-вежливый мальчик — его не своротить и не заставить, он, не зная, что делать, твердо знает, чего делать он не будет.
И все это — один Гамлет.
И все это, между прочим, содержится в тексте данной великой трагедии.
Второй ужас для зрителей этого спектакля — Гертруда.
Молодая, нежная, беспомощно-влюбленная женщина, добрая как ангел, красивая и терпеливая, она сидела на одном троне с двумя мужьями (Клавдиев тоже было двое) и обоих одинаково жалела, оберегала, поощряла, хотя почти неподвижно и чуть ли не каменно сидела между ними.
|< Пред. 25 26 27 28 29 След. >|