Страница:
28 из 360
Вот говорят — внутреннее состояние, внутреннее состояние, — а даже и без слов узнаешь, кто кого любит, кто несчастен, кто одинок и скрывает это тщательной выправкой… В театре, если хороший актер, тоже все понимаешь без языка — вот она вошла, по виду панк-ведьма, волосья дыбом, руками отбивает в такт солдатскому маршу — и впереди ее топает удалой бритый размалеванный Клавдий в ботфортах, а сзади нее стучит сапожищами второй такой же, симметричный, и у каждого по полмундира и по одному эполету, а сама Гертруда рыжая, морда раскрашена в стиле хэви-металл, как и у мужей — но…
Села и спокойно стала излучать нежность и доброту. Оба мужа у нее как сыр в масле, довольны — не сказать как. Оба гогочут. А она им светит. Ничего не видит, как слепая — не видит своего позора.
А смотришь на все это с ужасом. Как-то и неудобно. Неудобно и безобразно. Неловко. Два мужа. И все они — все трое — поглощены собой. Это как собачья свадьба на газоне в центре города, газон пустой. Все как на арене, собачья невеста беленькая, маленькая и поджимает подбитую ножку, а коблы ходят за ней как заведенные, загоняют как волчицу — а один забежал вперед и лизнул подругу, одну на всех, в нос. Приличия вроде не нарушены, но люди отворачиваются, милиционер с уоки-токи на груди даже перешел на ту сторону улицы…
Когда они так, вполне прилично, у всех на глазах, просто тесно сидят рядом — понимаешь отчаяние Гамлета-мальчика и бешенство Гамлета-девочки. Чтобы собственная мать! И какая мать!
Гертруду уже давно (такая находка) играют сволочью. И трагедии нет. Трагедия — это когда один хороший человек губит другого хорошего человека. Когда негодяй предает — это даже не драма. Это неизбежность. Ужасное, однако, — это низшая, грубая форма трагедии. То, что больше подлежит суду и медицине, а не искусству.
В искусстве ужасное редко. «Рассказ о семи повешенных» Леонида Андреева.
|< Пред. 26 27 28 29 30 След. >|