Долг   ::   Иванов Всеволод

Страница: 4 из 20



В раме окна со свистом прошипела пуля. Три раза, вслед за выстрелами маузера, кто-то громко позвал: "Товарищ Фадейцев!" Шип пули - будто перерезанный зов. Топот лошадей смягчался, словно скакали по назьмам. Фадейцев, прижимая к боку револьвер, прыгнул к дверям. Быстро и мелко старик крестился в окно. Лицо у него было белее бороды, а пальцы черные, с киноварными ногтями, и ногти были крупнее глаз. Фадейцев выглянул в окно. При свете большого фонаря чубастый парень (грива его лошади была прикрыта зеленым полотнищем) устало махал саблей. Стоны после каждого его взмаха тоже усталые. Старик сказал: "Зарубил".

Фадейцев посмотрел на прильнувшего к печи старика и повторил:

- Зарубил?.. Ево?.. Бандиты?.. Кого зарубил?

- Оне. Бандиты.

И здесь Фадейцев вспомнил, - револьвер его опять не заряжен. Пять лет революции не мог он приучиться вовремя заряжать... Револьвер царапнулся по доскам пола. Котенок шарахнулся из-под скамейки. И внезапно стало страшно выбежать в сени. На дверях же даже нет засова. Старик обернулся. Деловито, с матерком, сунул револьвер в загнету печи, в золу.

"Амба... - подумал быстро Фадейцев, и ему на мгновение стало жалко Карнаухова, - зарубили..."

- На двор ступай... урубят и так: меня перед смертью пожалеть надо. Скажи - я вас по доброй воле не пускал... так и скажи. Владычица ты, пресвятая богородица! Иди, что ль! Хамунисты-ы... - протянул старик. Иди, комиссар.

Засвистали пронзительно на перекрестке улиц.

|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]