Страница:
68 из 509
Задумался, как будто до сих пор, готовя себя к войне, говоря о необходимости умереть, он в то же время не допускал мысли о своей смерти. Внутренне отшатнулся от внезапно подступивших к нему потемок.
- Не торопись в генералы. Я еще живой.
- Вы не так меня поняли, Данила Матвеевич.
- Валя, я все понимаю. Не пропадем. А коли что... Прощай пока.
Генерал положил на его плечо руку, сказал тихо и устало:
- Советской власти я начал служить в Волжской дивизии, пусть в ее батальоне и закончу... Судьбу не выбирают, судьба - не невеста. Помни: мы, земляки Ильича, будем достойны его.
Скулы Холодова заострились, нерусские глаза горели, и показалось Чоборцову, что резче проступили на этом лице черты покойной матери Валентина - Айши, литовской татарки.
- Скоро и мы перевалим со щеки на щеку этого фон Флюгу. Затрясется и твоя моторизованная душа, немец!
...На этот раз неприятель изменил своему обычаю - не воевать ночью. Со всех сторон вспыхивали немецкие ракеты. Узнав от пленных, будто вместе с окруженной группой русских находится командующий армией, пустили автоматчиков прочесать лес. В траве и меж стволов деревьев трепетали язычки пламени, трассирующие пули прошивали мглу.
Одновременно в нескольких местах немцы подожгли поле пшеницы. За низкими полудужьями волнисто бегущего пламени дыбилось зарево над деревней Титочи, через которую решили прорываться окружавшие Чоборцова люди.
Артиллеристы, выкатив на руках пушку, открыли огонь по окраине.
|< Пред. 66 67 68 69 70 След. >|