Реванш сатаны (Предисловие) :: Балабуха Андрей
Страница:
5 из 14
И потому вовсе не случайно Иван Ефремов, например, наряду с фантастикой написал "Великую Дугу" и "Таис Афинскую", а из-под пера Мэрион Циммер Брэдли выходят не только блистательные образчики "сайнс фэнтези", но и квазиисторические романы. Причем интерес этот едва ли не во всех без исключения случаях закладывается еще в самом невинном возрасте.
Не могу ничего сказать и о том, когда потребительский, читательский интерес превратился у нашей сегодняшней героини в практический, активный, творческий.
Не подлежит сомнению лишь факт: дебютировала Мэрион Циммер Брэдли в 1954 году, опубликовав во втором номере журнала "Вортекс сайнс фикшн", выходившего в Нью-Йорке под редакцией Честера Уайтхорна, сразу два рассказа - "Только женщины" и "Замочная скважина". Уже три года спустя в журнале "Венчер сайнс фикшн" появился ее первый роман - "Дверь сквозь космос", космическая опера, исполненная в манере "сайнс фэнтези". Чуть выше мне уже пришлось упомянуть имя Генри Каттнера - теперь пришла пора к нему вернуться. В 1946 году он опубликовал роман "Темный мир" (отечественным читателям он уже несколько лет как знаком, хотя русский перевод хром на обе ноги и крив на оба глаза). Эта книга была одной из тех, что формировала архетип жанра "сайнс фэнтези", и на шестнаддатилетнюю Мэрион Циммер Брэдли она оказала влияние поистине зачаровывающее.
И в результате первый ее роман оказался весьма искусной и талантливой стилизацией под "Темный мир" -стилизацией, нашедшей продолжение и в следующем ее романе, "Соколах Нарабедлы".
|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|