Страница:
753 из 837
Афанасий Павлавтьевич удивленно оглянулся, увидев меня, энергично поднялся со стула и,крепко пожав мою руку, сказал:
- Оперативная группа штаба армии размещена в подвальном этаже. Я имею возможность в случае обстрела здания тяжелой артиллерией в одно мгновение спуститься туда же... А от обстрела орудиями среднего калибра наш наблюдательный пункт вряд ли пострадает.
Решив, что мои опасения развеяны, командарм стал подробно докладывать о результатах боя передовых батальонов. Выяснилось, что противник с отчаянным упрямством пытается удержать первый рубеж обороны, сосредоточив на нем значительные силы. И все же на ряде участков передовым батальонам удалось вклиниться в оборону и улучшить исходное положение для штурма. Артиллеристы уточняли схему огня на предстоящую артиллерийскую подготовку.
А тем временем рассвет вступал в свои права. Я склонился к окулярам стереотрубы и стал внимательно всматриваться в панораму города. За плотной дымкой утреннего тумана очертания Кенигсберга едва-едва вырисовывались. Над городом низко висели сизые тучи.
- А самолеты поднять все-таки не удастся,- вздохнул я с огорчением.
- Ничего не поделаешь,- откликнулся Белобородов,- вся надежда на бога войны. Что говорят авиаторы, Владимир Владимирович? - спросил он, обращаясь к вошедшему полковнику Турантаеву.- Поднимут самолеты или нет?
- Команда поднять в воздух все, что можно, поступила, но вот погода. Обидно...
- Конечно,- согласился командарм.
|< Пред. 751 752 753 754 755 След. >|