Страница:
61 из 237
– Дерутся-то не машины, алюди, – заметил Ныч.
– Э-э, товарищ комиссар. Так там же асы сидят.
– A ты откуда знаешь? – вставил Филатов. – Может какого-нибудь желторотого птенца посадили, а ты его зa аса принимаешь.
Летчики посмеивались. Сами побывали, каждый в свое время, в положении Колесникова, только не хватало смелости в этом признаться. Вспомнил и я свою первую встречу с «мессершмиттами». Как тогда Филатов сказал: «Бить надо, а вы ему хвост нюхаете». Но мне в первой же встрече с противником довелось быть нападающим, а тут человек только прикрывает, не испробовав еще всю силу машины, видимо, и в самом деле не верит в свой самолет. Надо ему в бою показать, что наш Як-1 не уступает «мессершмитту».
Уснул Колесников крепко, утром едва добудились. Умываясь, за дверью слышал, как он с товарищами делился:
– Ну, прямо, тебе воздушный бой истинный. Только будто бы не совсем небо, а огромная шахматная доска. И гоняю я во сне по этому шахматному небу аса с желтым ртом, да все шах ему, все шах…
– А мата так и не поставил? – пошутил кто-то. – Ничего сейчас пойдешь к Пятиозерью, с немцами партию и доиграешь. Да не забудь: оторвешься от авдеевского хвоста – матом обеспечен.
Советов посыпалось больше чем нужно. Предупреждали, мол: Авдеев в бою непрерывно делает такие сложные, резкие и неожиданные выкрутасы, что удержаться хвост почти невозможно. Пока удается это двум – командиру звена Филатову и сержанту Платонову.
|< Пред. 59 60 61 62 63 След. >|