Журнал Компьютерра -729 :: Компьютерра
Страница:
82 из 236
Поймать редкий момент,
расставить правильный свет, заставить
человека открыть в выражении лица свою
душу, - все это относится к мастерству
фотографа, но главным в фотографии
всегда останется ощущение зрителем
факта, что то, что он видит перед собой,
- это подлинный слепок подлинной
реальности. Что так оно было! Конечно, и
традиционные, пленочные, фотографы
прибегали порой (если в общей массе - то
очень и очень изредка) к постобработке
реальности с помощью химии и ножниц, -
но к таким снимкам любой человек
относится уже не как к фотографии, а как
к некоторому жанру, совершенно или в
значительной мере к фотографии отношения
не имеющему, - так что оставим его в
стороне.
Квадратик негатива - вот
документ, подтверждающий, что
изображенное на отпечатке было на самом
деле, и эту, полученную с помощью
законов оптики и определенных химических
реакций реальность невозможно ни
подделать, ни проигнорировать. Когда же
в виде подлинного свидетельства нам
предлагается цифровой отпечаток
цифрового же оригинала, этот отпечаток
принципиально не несет в себе
неподдельной (в смысле - не поддающейся
подделке: попробуйтека произвести
какие-нибудь манипуляции с зернышками
серебра в узкопленочном негативе!)
документальности, ибо в равной мере
может быть произведен как засветкой
матрицы отражением реальной сцены, так и
нарисован пиксел к пикселу в
каком-нибудь Фотошопе.
|< Пред. 80 81 82 83 84 След. >|