Журнал Компьютерра -729   ::   Компьютерра

Страница: 86 из 236

Если по такой технологии вдруг

будет создан скульптурный шедевр (почему

нет?), кто остановит его точное

размножение? И какой музей будет считать

себя владельцем этого шедевра?

Я

помню, что был поражен, увидев возле

Вестминстерского дворца скульптурную

группу Родена "Граждане Кале". Потому,

что за пару лет до этого я видел ее же

во дворе дома-музея Родена. (Позже я

узнал, что существует еще одна копия в

одном из музеев или чуть ли не прямо на

площади в Кале.) Все это, как оказалось,

авторские реплики, и что из них считать

за главный оригинал, кажется, никто так

и не знает. И должен заметить, что

наличие двойников произвело на меня

очень сильное негативное впечатление, -

словно не авторская это работа, а одна

из кошечек-копилок, производимых

где-нибудь на конвейере.

Или как

парижская статуя Свободы или Кремль и

Большой театр на курорте в Анталии. И

это при том, что я знаю, что к каждой из

них прикасалась рука автора.

Как

же я отнесусь к восемьсот двадцать

девятой вариации нового скульптурного

шедевра, вообще никак не отличимой от

предыдущих восьмисот двадцати восьми?



Да даже и к первой, если буду

знать, что есть еще восемьсот двадцать

девять?

И если раньше, в Средние

века, мы имели феномен произведения без

автора (большинство знаменитых церквей и

соборов), то сейчас мы попадаем на

болотистое пространство авторов без

произведений.

|< Пред. 84 85 86 87 88 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]