Но все же насколько сам Иван Антонович верил во все это? Я как-то прочитал где-то, что "роман И.Ефремова "Туманность Андромеды" дал обычным людям для понимания мира коммунистического завтра больше, чем вся "специальная" литература, вместе взятая" (и это было в 70-е годы и отнюдь не в критическом обзоре НФ). И я с этим полностью согласен, для меня самого мир коммунизма - это какая-то смесь из "Полдня", "Туманности Андромеды" и романа Войскунского-Лукодьянова (к стыду своему уже не помню названия). Борис Натанович, Вы знали Ефремова лично, может, ответите на этот вопрос?
Марк Шор
[email protected] Мельбурн, Австралия - 12/15/00 19:37:20 MSK
Ефремов действительно верил в возможность реализации того мира, который изображен им в "Туманности". Просто он считал, что для этого понадобится очень много времени плюс "правильная" философия (как раз и описанная им в "Лезвии"). Но в общем-то он писал не тот мир, "который будет", а тот мир, "который должен быть". (В отличие от АБС, писавших тот мир, в котором им хотелось бы жить).
* * *
Вопрос: Известен ли Вам, многоуважаемый Борис Натанович, тот факт, что на протяжении всего 2000 года Ваше имя (я имею в виду имя писателя "Братья Стругацкие") то и дело упоминают всяким разным образом (в основном положительно) авторы самых разных текстов на страницах московского толстого журнала "Знамя"? Интересно, что это тот самый журнал, где в конце 1989 г. этого же писателя (т.е.