Диалектика духовности   ::   Синицын Сергей

Страница: 213 из 255

Уместно вспомнить, что, соприкасаясь с красотой творения человеческих рук в период революционных смут, народ, не задумываясь, крушил и разрушал шедевры, уничтожая заодно и их владельцев.

Вот так красота "спасла" мир в 1917 году, также было и в 1939-1945 годах, когда представители древних народов из центра Европы разрушали великолепные образцы созидания мировой духовности.

Конечно, подобная информация несет в себе массу противоречий и парадоксов, но несомненно одно - красота, как правило, не оставляет равнодушными, вдохновляя соприкасающихся с ней людей к диаметрально противоположным действиям - созиданию и разрушению. Две стороны одной и той же медали высшего уровня ценностей.

Высший уровень в системе человеческих ценностей, выходящий за пределы материи, пространства и времени, назван совершенством. Но ведь каждое творение великого художника несет в себе ростки совершенства, т.е. разрушения, и это норма, по крайней мере, для современной христианской формации.

Собирайте сокровища на небесах, говорит Христос, поскольку только там они не подвержены разрушению, и, обращаясь к своим ученикам, утверждает, что все созданное руками человека, даже в камне, со временем будет разрушено. В этой связи, отбросив всякую социально-правовую оценку народного бунта, попытаемся осмыслить только одну его сторону - стихию разрушения.

В России нет вулканов, почва сейсмостойка, не бывает здесь катастрофических наводнений, сюда не залетают тайфуны и торнадо, моры и глады обычно обходят стороной благоденствующие слои общества, эксклюзивно владеющие рукотворной красотой.

|< Пред. 211 212 213 214 215 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]