Диалектика духовности   ::   Синицын Сергей

Страница: 23 из 255

У каждого из нас имеется индивидуальный запас знаний, определенный уровень развития абстрактного мышления, интеллект и,конечно же, жизненный опыт.

Если человек не обладает развитыми творческими способностями, то он может воспринять каноническую веру в стенах храма. Здесь важно понимать, что роль и задачи, возложенные на христианскую церковь, несоизмеримо выше традиций - они соответствуют уровню религии Нового Завета, а кажущийся консерватизм церкви вполне оправдан этими задачами. Церковь не может и не должна творить личную веру, да это и невозможно в условиях широчайшего диапазона духовности прихожан. Такое творчество - дело каждого, но сверять его результаты всегда необходимо с высшей моделью диалектики - Евангелием Нового Завета, чьей хранительницей и является христианская церковь.

Таким образом, не следует ожидать, что ваша личная вера найдет полное отражение в информационной деятельности церкви, которая обеспечивает духовную жизнь и развитие всех интеллектуальных слоев общества вплоть до "нищих духом".

Всякая философия, и христианская в том числе, является тоже верой, пусть высшего порядка, высшей плотности информации, но верой, т.е. моделью мира, которую общество должно воспринять, если оно того пожелает, без доказательств. Такая установка позволяет выдвинуть две альтернативные гипотезы.

Либо Новый Завет придуман людьми и представляет собой хоть и прекрасную, но все же часть человеческой культуры, либо он дан людям извне, с более высокого, нежели само человечество, уровня.

|< Пред. 21 22 23 24 25 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]