Диалектика духовности   ::   Синицын Сергей

Страница: 231 из 255

Я хочу определить философские основы метода и их место, если таковое имеется, в стройной системе диалектики жизни на основе Евангелия Нового Завета.

Для решения этой задачи воспользуемся лекциями по философии гомеопатии профессора Джеймса Тайлера Кента, изданными в 1900 году. Свой курс Дж. Кент построил на основе досконального изучения и глубокого понимания принципов, изложенных в научном трактате С. Ганемана "Органон врачебного искусства" (1700). Русское издание лекций Дж. Кента ("Гомеопатическая медицина". М., 1998) достаточно редкое (всего 2 тыс. экземпляров), поэтому возьму на себя смелость привести весьма объемные выдержки из курса, которые, на мои взгляд, будут не только интересны, но и полезны каждому.

"Воля и разум определяют поведение человека. Человек не действует до тех пор, пока он этого не пожелает; он делает только то, что задумал. Существо, обладающее разумом, не может действовать иначе. Человек идет к проститутке сам и заражается от нее сам. Это его сознательное действие, и следовательно, болезнь соответствует поведению человека. Изначально были безнравственные желания или злые мысли, которые постепенно привели к безнравственному образу жизни, к стремлению завладеть чужой собственностью, но в конце концов возобладало действие. Миазмы, появившиеся вслед за Psora, - внешние проявления действий, которые выросли из мышления и воли.

Мышление, желание и действие - три стадии, составляющие жизнь человека.

|< Пред. 229 230 231 232 233 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]