Диалектика духовности   ::   Синицын Сергей

Страница: 62 из 255



Одним из таких аргументов для человека, наделенного способностью воспринимать мир разумом, является понимание того, что все земные ценности, под которыми мы понимаем то, что связано с работой нашего сознания, с земной жизнью, есть процессы, протекающие во времени, а всякий процесс - это непрерывное изменение. Духовность, выраженная данными нам талантами, способностями, нравственностью, интеллектом, меняется каждую секунду, ибо по мере углубления знаний изменяются наши возможности, представления о мире, интеллект. Да и мы сами в конце концов умираем вместе со своим интеллектом. Стремление к совершенству, как ни крути, напрямую связано с духовностью, составляющие которой также непрерывно меняются.

"Суета сует, - сказал Екклесиаст, - суета сует, - все суета! Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? Род проходит и род приходит, а земля пребывает во веки. Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Идет ветер к югу и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои. Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь. Все вещи в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не насытится ухо слушанием. Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "Смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после" (Еккл. 2:11).

Нельзя сказать более точно и полно о тщетности стремлений к совершенству в делах человеческих на Земле и о течении всей нашей жизни.

|< Пред. 60 61 62 63 64 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]