Страница:
356 из 449
Периодическое затемнение клеток, в которых сидели молодые кенары, было признано одним из необходимых приемов "облагораживания" песни. Как известно, яркий свет, особенно солнечный, действует на птиц возбуждающе и тем самым стимулирует пение. В полутемном помещении канарейки менее активны и поют не в полный голос, что и было использовано немецкими канароводами. Они старались сделать пение птиц более тихим и спокойным. Затемнение, умело применяемое в период формирования песни самца, способствовало выработке негромкого и плавно льющегося напева.
В результате упорной работы немецкие канароводы изменили качество пения птиц, им удалось вывести канарейку с "басовыми" нотами в песне, так называемый настоящий бас. Поскольку такого глухого тембра в голосе диких птиц нет, для обучения молодняка использовали различного рода органчики, свистки и др. Обученные таким образом канарейки поступали из Австрии и Германии на мировой рынок сначала под названием "тирольских", а затем "гарцских". У нас они получили название "дудочных".
Терминология колен песни канарейки дудочного напева очень разнообразна. В наше время основными считаются следующие: глухой раскат (Hohlrol1е), кнорре (Киоте) и журчащий раскат (Wasserrolle). К второстепенным турам относятся глухой колокольчик (Hohlklingel), звон (Klingel), звонкий раскат (Klingelrolle), шоккель ( Schockel) - глухое низкое колено, напоминающее смех; свист (Pfeifen) украшает песню роллера и напоминает звуки флейты в низком регистре.
|< Пред. 354 355 356 357 358 След. >|