Страница:
358 из 449
Русские любители содержали канареек вместе с дикими певчими птицами и заметили, что молодые кенары перенимают некоторые колена из их песен. Для обогащения песни канароводы стали использовать в качестве вспомогательных учителей диких птиц: овсянок, синиц и др. Так, в XIX в. появилась русская школа обучения канареек пению и была выведена новая их разновидность, а напев назвали овсяночным. Каждому колену песни русской канарейки любители дали свое название.
Особенно славились канарейки рябовского напева. С. И. Рябов разводил канареек павловской разновидности, у которых песня отличалась исключительной чистотой, нежностью и мягкостью исполнения основных колен овсяночного напева.
Хорошая, правильная и плановая песня кенара овсяночного напева должна состоять из следующих основных колен: россыпи, овсянки, отбоя, колокольчика, синицы, кулика. Вариации этих основных колен при хорошем исполнении складываются в очень приятную песню, которая должна пропеваться мягко, спокойно, с плавными переходами от одного колена к другому. Переходными могут быть различные высокие и короткие трели, короткие, но не сильные свистки и прочие приятные созвучия. Расстановка колен может быть и пеплановой. Если песня пропевается с повторениями при хорошем исполнении колен, то это не считается дефектом.
Совершенно недопустимы в пении кенаров овсяночного напева звуки, нарушающие гармонию песни, такие, как тявканье, цвиканье, чириканье, хрипы, рычки, всевозможные выкрики и другие неприятные звуки.
|< Пред. 356 357 358 359 360 След. >|