Ёга. Искусство коммуникации   ::   Бойко Виктор Сергеевич

Страница: 344 из 1383



С другой стороны, в индийской истории есть достаточное количество женских персонажей, которые посредством йоги достигли мудрости или даже святости. Широко известен «Храм Шестидесяти Четырёх йогинь», которые в давние времена в совершенстве овладели учением, вплоть до самадхи, хотя в индуистских традициях женский аскетизм не поощрялся.

Теперь мы переходим к обсуждению средств « ниямы », которая есть не что иное, как дальнейшее развитие учеником способности управлять собой. « Нияма » — культивирование определённых навыков и привычек, которые помогают практикующему в приобретении навыков интроспекции. Это дальнейшее воздействие на характер человека, который практикует йогу, через самодисциплину. Именно поэтому « нияма » имеет более личный характер, нежели « яма ». Считалось, что для соблюдения требований или предписаний « ямы » можно удаляться в лес или в пещеру, чтобы избежать ситуаций соблазна. Но требования « ниямы » человек должен исполнять даже в полном одиночестве.

Строго говоря, выполнение упомянутых требований не относится к нравственным основам йоги. Скорее это выявление качеств характера, необходимых для успешного продвижения в ней. При первом взгляде можно подумать, что « яма » ведёт человека к альтруизму, а « нияма », напротив, делает «откат» в сторону эгоистичности. Это противоречие кажущееся.

|< Пред. 342 343 344 345 346 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]