Ёга. Искусство коммуникации   ::   Бойко Виктор Сергеевич

Страница: 348 из 1383

В самой практике это выражается в том, что как бы у вас ни получались асаны либо пранаяма, вы постоянно должны быть чуть больше довольны тем, что получается, и немного меньше — тем, что пока не освоено как следует. Другими словами, всегда сохраняется позитивная установка, что очень важно.

« Сантоша » не имеет ничего общего с самодовольством. Это всего лишь положительная ориентация мировосприятия, напоминающая позицию традиционного оптимиста, который всегда считает, что мы живём в лучшем из миров, в то время как пессимист опасается, что это так и есть.

Видимо, отчасти уравновешивающим « сантошу » является « тапас ». Смысл этого понятия абсолютно не совпадает с христианской аскезой, которая соблюдается для «усмирения плоти» и «угашения страстей». « Тапас » же зачастую связан с прямым самоистязанием и предпринимается чисто ради накопления силы. Он не есть принципиальный отказ, но напротив — наращивание резерва для возможно большего наслаждения. Посредством « тапаса » исторические и легендарные личности индийского пантеона принуждали богов повиноваться себе и выполнять свои желания. С понятием « тапаса » коррелирует «теджас» Упанишад, что переводится как «накал», блеск, великолепие. « Тапас » — это нечто, не очень ясное для европейца. Иногда « тапас » переводится как «жар» — подразумевается накопление энергии и сопутствующее этому ощущение в теле. Считают, что огнём « тапаса » сжигаются все недостатки и загрязнения — как ментальные и духовные, так и телесные.

|< Пред. 346 347 348 349 350 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]