Краткая история этики   ::   Гусейнов Абдусалам

Страница: 881 из 925



//Универсальное право "есть" морально допустимое (правомочие), применяемое морально (не физически), как действующая причина// для совершения чего-либо, где я не поступаю против своей обязанности, если я это делаю. Правомочие это двояко:

1) внутреннее, 2) внешнее, так как я не действую против (внешней и внутренней) обязанности.

//Моральная внешняя допустимость// не противоречит принудительным законам, относится к внешним...

//Внутренняя моральная допустимость...// //Право в узком смысле (сказано) есть комплекс всех обязывающих законов.// //Универсальное право есть комплекс всех обязывающих законов.// //Более широкое право (сказано)// охватывает все правила обязательности и внутреннего (против обычного выражения), и божественного нравственного совершенства.

//Широкое право (сказано)//: человеческое; это лишь перед тем "?".

//П раво в узком смысле (сказано)// - собственно обычное //естественное право//.

//В широком смысле// она (практическая философия)

должна говорить 1) о внутренних (этика), 2) о внешних //(естественное право)// обязанностях. Но этика говорит собственно не о праве, а [о том], что прекрасно (моральная красота), [и] совсем ничего о свободном выборе бога, о законах, - а [о] непосредственном благе "?". Также и в проповеди это можно было бы различать с помощью красивой градации.

" 65.) /Позитивное право/ (должно отличать от естествешюго права) "есть" //комплекс внешних правил//; не предполагаемая воля, а выраженная.

//Естественное право// может //противополагаться науке о морали в широком смысле// и есть 1) //естественное право//, которому противостоит //позитивное//, или 2) //позитивное право//.

|< Пред. 879 880 881 882 883 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]