Страница:
12 из 54
В средневековье, когда моровая язва привольно ходила по миру, человек бессилен был пред ней, как перед любым безумием природы: вулканом, цунами или землетрясением (да и не только в средневековье, кой чёрт, но и в наши дни - если, не дай бог, несмотря на все достижения медицины, падёт моровое поветрие, то простому человеку только и останется, что молиться несуществующему богу). Если грянула Чума (именно с большой буквы), то человек (будь он хоть министр, хоть президент) ничего сделать не сможет - лишь гадать: минует ли его чаша сия?
Hа самом деле это не совсем так. Ибо человек, готовый морально к тому, что заболеет и умрёт - почти мёртв. Живущий - хочет жить. Даже если уже умерли от проклятой болезни самые близкие люди. И он - живёт. Единственное, что он может сделать в такой ситуации - не опустить руки, и не хоронить себя прежде времени. А разве веселье (наперекор всему) не жизнь? Пьеса Пушкина, повествует именно о необоримой жажде жизни, и в этом плане она отнюдь не новаторская, - Джованни Бокаччо на пять столетий раньше создал свой знаменитый, исполненный жизнелюбия "Декамерон", вскоре после того, как сам пережил жуткие дни отчаяния, когда вокруг свирепствовала Чума. Впрочем, наличие предшественника ничего не убавило у шедевра Пушкина, точно также как ничего не меняет и примитивное понимание трагедии, отражённое в популярной идиоме.
АHАHАСЫ В ШАМПАHСКОМ
Так называется стихотворение Игоря Северянина ставшее символом красивой жизни.
...
|< Пред. 10 11 12 13 14 След. >|